понедельник, 31 августа 2009 г.

Неправильные доходы

Что делать:

1) Сотрудник получает дополнительную прибыль за счет ресурсов компании(клиентов) и не делиться?

2) Каннибализм: когда сотрудник зарабатывает за счет увеличения расходов компании?

12 комментариев:

  1. А может не стоит это выносить в эфир ?

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей.
    Предлагаю как в Китае - украл: сначала отрезаем палец, потом если не доходит - руку... если совсем тупые - отрезаем тупым ножом голову.

    Или как альтернатива, более гуманный и действенный способ: повысить зарплату тому кто такое делает :) если повториться - повысить в 2 раза.... (только все это делать за счет понижения з/п всех остальных сотрудников) - и сотрудники сами разберутся как правильно поступить.

    ОтветитьУдалить
  3. Три момента.

    1. Доверие. Это как мед - очень странный предмет либо оно есть, либо его нет. А данная ситуация способствует разрушению доверия.

    2. Коллектив (тим на языке кинетического врага) - эта штука не способствует формированию коллектива.

    3. Данная ситуация ИМХО результат внедряемой модели работы конторы (если не ошибаюсь вторая модель хозрасчета).

    В общем как по мне ситуация не хорошая и не однозначная.

    ОтветитьУдалить
  4. 2 момента:
    1) создает ли это плохую репутацию компании?
    2) приносит ли это в итоге какие-то деньги компании?

    ОтветитьУдалить
  5. ИМХО - я бы ограничился одним предупреждением, после пристальным контролем, при возникновении повторного инцидента - увольнение ...

    ОтветитьУдалить
  6. Комент на: Dmytro комментирует...
    Увольнение - способствует только подрыву доверия и демотивирует. При этом любой неприятный инцидент можно рассматривать как инвестицию в персонал...
    Предупреждении - у каждого из нас есть внутреннее мнение: мы знаем как нам поступать и что мы сделали не так.

    Комент

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Репутация компании - это репутация людей которые в ней работают. Соответственно если людям (тебе)в компании - это создает плохую репутацию то тебе и на это влиять.

    Я считаю, что все что приносит доход, должно делиться между:
    1) человеком который "нашел доход" (за находку)
    2) человек который развивает ресурс (за инструмент на котором создан доход)
    3) человеком который "поддерживает доход" (за то, что доход периодичный а не разовый)
    4) компании (за возможность).
    Под компания подразумеваться: люди управляющие компанией +акционеры (если есть).

    ОтветитьУдалить
  9. Dmytro комментирует...после пристальным контролем...
    ДО ЖОПЫ контроль. Не нужно контроля, нужна коллективная работа, всех не проконтролируешь. Считаю если случается подобное - должна отвечать команда, и команда сама же должна воспитывать виновных и сами выносить приговор, как суд присяжных.
    Есть два выхода: Раз,два-взяли. или Лебедь,рак и щука.

    Увольнять никого не нужно - что делать должен решать коллектив (который ДОЛЖЕН страдать от виновного).

    Предупреждений тоже быть не должно, есть только факты: есть факт - есть решение, если не находят решение - теряют ВСЕ.

    Репутация -
    1)дело вложенных Мишой, мною и Валентином времени и денег
    2)результат работы команды.
    Плохая репутация съедает деньги, хорошая - умножает. Команде не выгодно терять репутацию, иначе все потеряют.

    ОтветитьУдалить
  10. и еще: каждый сэкономленный рубль - заработанный рубль. Помогайте толпе экономить - и в сумме все заработают больше на росте, процветании и увеличении прибыли всей компании.

    ОтветитьУдалить
  11. Мы выросли в Совке. Я - точно. Но даже те, кто родился не так давно как я, живут в его отрыжке, которая осталась в Украине, и имя которой - безразличие. Типа "моя хата с краю".

    Это я к чему? Это я к тому, что никто из директоров/владельцев никогда не сможет лично контролировать ни 10 человек, ни 10 000... И если рядом с вором будут находиться безразличные люди, то он будет продолжать
    воровать. ПРИЧЕМ У ЭТИХ ЖЕ ЛЮДЕЙ! Но им будет или неудобно, или лениво ловить его за руку...

    А если люди скажут: пацан, ты воруешь у нас, ты крыса - то воровство сойдет на нет сразу же. Поэтому если людям не хочется терять свои деньги, они должны за это думать.

    З.Ы. Ну, а если крыса очень сильно жрет чужие продукты, то на то она и лопата, чтобы ее рано или поздно убить.

    ОтветитьУдалить
  12. Мне понравился Серёгин вариант про тупой нож и голову. Это правильно с точки зрения ведения бизнеса, но когда понимаешь что рядом с тобой живые люди - поперёк горла что-то застряёт...

    почему люди воруют? - варианта 2:
    1. потому что им мало денег;
    2. потому что они воры.

    Лечение зависит от того, какой диагноз вы поставили. "Правильно заданный вопрос сам по себе является ответом" (Р.Бах)

    ОтветитьУдалить